ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
социального педагога
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж
1. Общие положения
1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность социального педагога и освобождение от нее производится приказом директора по представлению заместителя директора
по учебно-воспитательной работе.
1.3. Социальный педагог должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ, федеральных и местных органов управления образованием по вопросам образования;
- конвенцию о правах ребенка;
- основы социальной политики, права и государственного
строительства, трудового и семейного законодательства;
- общую и социальную педагогику;
- педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
- основы социальной гигиены;
- социально-педагогические и диагностические методики;
- основные приемы и методы до врачебной медицинской помощи;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
1.5. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.
1.6. Во время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора.
2. Должностные обязанности
Социальный педагог выполняет следующие обязанности:
2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности учащихся.
2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся, их проблемы, особенности социальной микросреды колледжа, прогнозирует
возможные влияния среды на учащихся. Проводит социологические опросы, диагностические обследования условий жизни учащихся
2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и в развитии, особо одаренных учащихся
и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
2.4. Выступает посредником между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и
административных органов в оказании помощи учащимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением,
а также попавшим в экстремальные ситуации.
2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной
защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности учащихся.
2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности учащихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив,
реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
2.7. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
2.8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.9. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию
ценных бумаг учащихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
2.10. Оказывает квалифицированную помощь подростку в саморазвитии, самопознании, самоутверждении и самореализации. Осуществляет коррекцию самооценки учащихся
и помогает им избавиться от вредных привычек.
2.11.Организует систему мер социального оздоровления подростков из семей группы социального «риска».
2.12.Планирует и ведет учет своей деятельности.
2.14.Руководит деятельностью классных руководителей и мастеров п/о по социальной адаптации учащихся. 2.15.Консультирует родителей, классных руководителей
и мастеров п/о по социальной адаптации учащихся; 2.16.Содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц,
допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на подростков.
2.17.Устанавливает причины неадекватного поведения подростков. Причины социального неблагополучия их семей.
2.18. Своевременно оформляет установленную документацию.
3. Права
Социальный педагог имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения
и совершенствованию методов работы; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для
выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
3.5. Требовать от директора колледжа оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6.Устанавливать от имени колледжа деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся.
3.7.Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и мастеров п/о по вопросам социальной адаптации
3.8.Требовать от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых планов и программ социальной
адаптации учащихся.
3.9.Повышать свою квалификацию.
4. Ответственность
Социальный педагог несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных
трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.Взаимоотношения. Связи по должности Социальный педагог: 5.1.Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть
под руководством заместителя директора по УВР. План работы утверждается директором. 5.2.Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности.
5.3.Получает от директора колледжа, заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.
5.4.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками колледжа.
5.5.Информирует администрацию о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.