ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

педагога-психолога

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Педагог-психолог колледжа является специалистом, организующим работу психологической службы в данном заведении.

1.2.   Психолог колледжа назначается на должность и осво­бождается от выполнения своих обязанностей приказом директора учебного заведе­ния.

  1. Психолог колледжа должен знать:
  • законы Российской Фе­дерации и Республики Башкортостан об образовании;
  •  общую психологию, психологию личности и дифференциальную психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, социальную психологию, психологию управления, медицинскую пси­хологию,  основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации и психологию труда, основы психодиагностики, психологического консультирования и психокор­рекции, психопрофилактики; методы социально-психологического тренинга обще­ния; методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребен­ка.
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Устав колледжа;
  • Правила  и нормы охраны труда и техники безопасности, санитарии и противопожарной безопасности;
  • Постановления, распоряжения, приказы  и нормативные акты  колледжа и вышестоящих органов, касающиеся непосредственно его функциональных обязанностей.

1.4. Квалификационные требования:

8  разряд - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к ста­жу работы;

9  разряд - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж работы в должности педаго­га-психолога (психолога) от 2 до 5 лет;

10 разряд - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж работы в должности педаго­га-психолога (психолога) от 5 до 10 лет;

11  разряд - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж работы в должности педаго­га-психолога (психолога) свыше 10 лет;

12 разряд - II квалификационная категория;

13 разряд -1 квалификационная категория;

14 разряд - высшая квалификационная категория.

 1.5. Основными направлениями деятельности психолога колледжа являются:

•  психолого-педагогическая диагностика;

•  педагогическая коррекция и педагогическая реабилитация;

•  психологическая консультация;

•  организационно-методическое направление.

1.6. При исполнении обязанностей педагог-психолог руководствуется: норма­тивными документами, регулирующими вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной защиты; приказами, ин­струкциями и распоряжениями органов образования и директора колледжа; данной должностной инструкцией.

 

2. ФУНКЦИИ

2.1 Психологическое просвещение, приобщение педагогического коллектива, учащихся  и родителей к психологическим  знаниям.

2.2 Психологическая профилактика, постоянная  работа по предупреждению  возможного  неблагополучия   в  развитии  учащихся.

2.3 Психологическое консультирование, помощь в решении проблем, с которыми приходят преподаватели, учащиеся и родители.

2.4 Психодиагностика, как углубленное проникновение  во внутренний  мир подростка.

2.5 Психокоррекция, устранение отклонений, поддающихся коррекции.

 

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ.

  Психолог     обязан:

3.1 Осуществлять профессиональ­ную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и со­циального благополучия студентов колледжа в процессе обучения и воспитания.

3.2. Содействовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

3.3.  Способствовать гармонизации социальной сферы учебного заведения и осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социаль­ной адаптации.

3.4.  Определять факторы, препятствующие развитию личности студентов при­нимать    меры    по    оказанию    различного    вида    психологической    помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

3.5. Оказывать помощь студентам, родителям (лицам, их заменяющих), педаго­гическому коллективу в решении конкретных проблем.

3.6.  Проводить психологическую диагностику различного профиля и предназ­начения.

3.7.  Составлять психолого-педагогические заключения по материалам исследо­вательских работ с целью ориентации, преподавательского коллектива.

3.8.  Вести документацию по установленной форме и использовать ее по назна­чению.

3.9. Участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности студентов, способствовать развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

3.10.  Осуществлять психологическую поддержку творчески одаренных студен­тов.

3.11.  Определять степень отклонений (умственных, физических, эмоциональ­ных) в развитии студентов, а также различного вида нарушений социального разви­тия и проводить их психолого-педагогическую коррекцию.

3.12.  Формировать психологическую культуру студентов, педагогов и родите­лей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру их  воспитания.

  1. Консультировать работников колледжа по вопросам развития данного учеб­ного заведения, практические применения психологии, ориентированной на повы­шение социально-психологической компетентности студентов, педагогов, родителей (лиц, их заменяющих).
  2. Проводить  тренинги по коррекции девиатного поведения.
  3. Осуществлять первичную психологическую профилактику алкоголизма и наркомании среди подростков, участвовать в работе психолого-медико-педагогических комиссий.

 

4. ПРАВА

Психолог имеет право:

4.1. Требовать от администрации и вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

4.2.  Отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам его работы.

4.3. Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

  1. Участвовать в работе аттестационной комиссии и в других комиссиях, решающих дальнейшую судьбу учащихся В слу­чае несогласия с решением комиссии психолог имеет право довести свое особое мне­ние до сведения соответствующих инстанций.
  2. Принимать решения в пределах  своих компетенций

4.6.  Участвовать в разработке планов социального развития колледжа  и  новых методов психодиагностики, психокоррек­ции и других видов работ, оценки их эффективности.

4.7. Проводить в колледже  индивидуальные психологические обследо­вания и эксперименты для исследовательских целей. Вести научную работу.

 

5. OTBETCTBEHHOCTb

Психолог несет ответственность:

5.1.  За превышение своих полномочий в психологической деятельности, за на­рушение норм психологического воздействия на личность студентов.

5.2.  За результаты воспитательного воздействия на студентов наравне с замес­тителем директора по воспитательной работе и методистом.

5.3.  За поддержание нормальной обстановки здорового психологического кли­мата в учебном коллективе.

5.4. За представляемые данные психолого-педагогических заключений.

5.5 За конфиденциальность информации, полученной в результате исследований.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Психолог колледжа:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором колледжа;

6.2.  Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором колледжа не позднее пяти дней с  начала планируемого периода;

6.3.  Представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течение десяти дней по окончании каждого учебного периода;

6.4.  Получает от администрации колледжа информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими доку­ментами;

6.5.  Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию,   с   педагогическими   работниками   колледжа,   родителями   учащихся (лицами, их заменяющими).

Рейтинг@Mail.ru