ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
методиста
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж
1. Общие положения
- Методист назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора колледжа, либо после окончания действия трудового договора.
- Методист по специальности подчиняется директору колледжа и работает под непосредственным руководством зам. директора по учебной работе.
- В своей деятельности методист по специальности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативными актами в области образования, Указами Президента Российской Федерации и органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания студентов, трудовым законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами колледжа (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
- Методист осуществляет руководство зав. кафедрами, группой маркетинга совместно с зам. директора по учебной работе, зам. директора по воспитательной работе, кураторами, преподавателями, работающими на отделении, педагогами-организаторами и классными руководителями групп отделения, старостами и студентами групп отделения.
1.5.Методист работает по ежемесячным планам, утвержденным зам. директора по учебно-производственной работе.
1.6. Методист должен знать:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- нормативные документы по вопросам деятельности образовательных учреждений;
- принципы дидактики, основы педагогики и возрастной психологии;
- систему организации образовательного процесса в колледже;
- принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальности, образовательных программ типовых перечней оборудования и другой учебно-методической документации;
- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в колледже;
- принципы организации и содержания работы кабинетов, лабораторий колледжа;
- правила и нормы охраны труда, жизнедеятельности и здоровья студентов, пожарной безопасности;
- действующее законодательство, регулирующее деятельность профессионального образования и КГК, нормативные документы по вопросам образования;
- основы трудового законодательства и безопасности труда;
- основы педагогики, возрастной психологии, новые педагогические и информационные технологии в системе образования;
- учебно-программную документацию;
- вопросы экономики, управления, техники и технологии производства в требуемом объеме.
2. Основные задачи и функции
Основными задачами методиста являются:
- подбор кадров педагогического коллектива,
- взаимодействие с социальными партнерами,
- формирование контингента студентов колледжа,организация дополнительных образовательных услуг, повышение квалификации и переподготовка кадров,
- оформление договоров по производственной (технологической) практике. Для решения этих задач методист осуществляет следующие функции:
- Проводит мониторинг рынка труда, маркетинг образовательных услуг.
- Организует стажировку преподавателей у работодателей.
- Организует повышение квалификации преподавателей по требованию Федерального агентства по образованию.
2.4 Участвует в формировании плана подготовки специалистов по
специальности совместно с заместителем директора по учебно-производственной работе.
2.5 Совместно с заместителем директора по учебно-производственной работе, ежегодно осуществляет подготовку, корректировку учебно-программной
документации целевой подготовки специалистов в соответствии с
Государственными образовательными стандартами.
2.6 Организует работу по профессиональной ориентации студентов
отделения и слушателей подготовительных курсов.
- Участвует в работе по повышению педагогического и методического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, овладении ими новыми педагогическими и информационными технологиями.
- Систематически производит анализ учебно-воспитательного процесса отделения совместно с зам. директора по воспитательной работе .
- Осуществляет контроль за выполнением учебных планов и программ, графика учебного процесса выполнением Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа, приказов и распоряжений руководителей учебного заведения, уровнем теоретического и практического обучения на отделении.
2.10 Оказывает методическую и социально-экономическую помощь
студенческому самоуправлению, активам учебных групп и студентам.
2.11. Принимает участие в работе аттестационной комиссии,
педагогического, методического Совета колледжа, Совета учебного
заведения, общественных организаций, студенческого Совета,
стипендиальной комиссии, вопросам учебно-воспитательной работы.
2.12. Организует работу по самоуправлению студентов на отделении.
- Информирует студентов о положении на рынке труда и в сфере занятости.
- Осуществляет связь с высшими учебными заведениями, способствует интеграции с высшими учебными заведениями по профилю специальности.
- Организует работу подготовительных групп для поступления в высшие учебные заведения.
3. Обязанности
Для выполнения возложенных на методиста функций он обязан:
3.1. Соблюдать Устав колледжа и Правила внутреннего распорядка
колледжа, руководствоваться статьями Трудового кодекса.
- Выполнять свои функциональные обязанности.
- Соблюдать нормы педагогической этики.
4. Права
Методист имеет право:
- Действовать в пределах своей компетенции.
- Требовать от заместителей директоров, преподавателей, классных руководителей, мастеров производственного обучения выполнения своих функциональных обязанностей, Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа.
4.3. Ставить перед директором, зам. директора по учебно-производственной работе, зам.директора по воспитательной работе вопросы о поощрении и наказании студентов, вопросы компетенции преподавателей, классных руководителей и мастеров производственного обучения.
- Вносить предложения по улучшению учебной и воспитательной работы.
- На материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности.
4.6. На повышение квалификации в образовательных учреждениях
дополнительного образования и высших учебных заведениях, стажировки в
отечественных и зарубежных образовательных организациях.
4.7. Участвовать в управлении колледжем в порядке, определенном Уставом.
4.8. Участвовать в обсуждении и принятии решений по вопросам
деятельности колледжа, в том числе через Совет учебного заведения,
общественные организации колледжа.
4.9. Оказывать дополнительные образовательные услуги сверх
существующих основных образовательных программ в порядке,
установленном Уставом колледжа.
4.10. Увольнение методиста, связанное с сокращением штатов, допускается после окончания срока действия трудового договора с уведомлением об этом за 2 календарных месяца.
5. Ответственность
Методист несет административную ответственность за:
- Качественное и своевременное выполнение своих обязанностей.
- Качественное и своевременное выполнение плана работы.
- Выполнение Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа.
- Состояние учебной и воспитательной работы на курсах.
- Нарушение охраны труда и техники безопасности, ППБ.
- Нарушение Устава колледжа.
5.7. Несет материальную ответственность за сохранность вверенного ему
имущества колледжа.
6. Взаимосвязи
Методист взаимодействует:
6.1. С администрацией колледжа по вопросам планирования и организации учебной и воспитательной работы.
- С отделом кадров по вопросам организации делопроизводства.
- С преподавателями, классными руководителями, мастерами производственного обучения по вопросам организации учебно- воспитательной работы.
- С бухгалтерией по вопросам назначения студентам стипендий и социальной защите студентов, вопросам оплаты за обучение студентов.
6.5. С группой маркетинга по вопросам формирования контингента учащихся
колледжа, организации дополнительных образовательных услуг,
взаимодействия с социальными партнерами, рекламной деятельности,
трудоустройства выпускников колледжа.
6.6. С психологической службой колледжа по вопросам составления
социально-психологических характеристик учебных групп, состоянию
морально-психологического климата в коллективе преподавателей и
студентов колледжа, психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса.
6.7. С администрацией высших учебных заведений по вопросам интеграции с
высшей школой, формирования подготовительных групп для поступления в
высшие учебные заведения.
6.8. С родителями студентов по вопросам посещения, успеваемости,
улучшения учебной и воспитательной работы на отделении.
- С вычислительным центром по вопросам внедрения новых информационных технологий и подготовке необходимой документации.
- С научно-методическим центром по вопросам экспериментальной и научно-методической работы преподавателей, и внедрения современного педагогического опыта.