ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

методиста

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж

1. Общие положения

  1. Методист назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора колледжа, либо после окончания действия трудового договора.
  2. Методист по специальности подчиняется директору колледжа и работает под непосредственным руководством зам. директора по учебной работе.
  3. В своей деятельности методист по специальности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативными актами в области образования, Указами Президента Российской Федерации и органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания студентов, трудовым законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами колледжа (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
  4. Методист осуществляет руководство зав. кафедрами, группой маркетинга совместно с зам. директора по учебной работе, зам. директора по воспитательной работе, кураторами, преподавателями, работающими на отделении, педагогами-организаторами и классными руководителями групп отделения, старостами и студентами групп отделения.

1.5.Методист работает по ежемесячным планам, утвержденным зам. директора по учебно-производственной  работе.

1.6.   Методист должен знать:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • нормативные документы по вопросам деятельности образовательных учреждений;
  • принципы дидактики, основы педагогики и возрастной психологии;
  • систему организации образовательного процесса в колледже;

-   принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальности, образовательных программ типовых перечней оборудования и другой учебно-методической документации;

-  методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в колледже;

  • принципы организации и содержания работы  кабинетов, лабораторий колледжа;
  • правила и нормы охраны труда, жизнедеятельности и здоровья студентов, пожарной безопасности;
  • действующее законодательство, регулирующее деятельность  профессионального образования и КГК, нормативные документы по вопросам образования;

- основы трудового законодательства и безопасности труда;

-   основы педагогики, возрастной психологии, новые педагогические и информационные технологии в системе образования;

  • учебно-программную документацию;
  • вопросы экономики, управления, техники и технологии производства в требуемом объеме.

2. Основные задачи и функции

Основными задачами методиста являются:

  • подбор кадров педагогического коллектива,
  • взаимодействие с социальными партнерами,
  • формирование контингента студентов колледжа,организация дополнительных образовательных услуг, повышение квалификации и переподготовка кадров,

- оформление договоров по производственной (технологической) практике. Для решения этих задач методист осуществляет следующие функции:

  1. Проводит мониторинг рынка труда, маркетинг образовательных услуг.
  2. Организует стажировку преподавателей у работодателей.
  3. Организует повышение квалификации преподавателей по требованию Федерального агентства по образованию.

2.4   Участвует в формировании плана подготовки специалистов по
специальности совместно с заместителем директора по учебно-производственной  работе.

2.5 Совместно с заместителем  директора по учебно-производственной работе, ежегодно осуществляет подготовку, корректировку учебно-программной
документации целевой подготовки специалистов в соответствии с
Государственными образовательными стандартами.

2.6     Организует работу по профессиональной      ориентации студентов
отделения и слушателей подготовительных курсов.

  1. Участвует в работе по повышению педагогического и методического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, овладении ими новыми педагогическими и информационными технологиями.
  2. Систематически производит анализ учебно-воспитательного процесса отделения совместно с зам. директора по воспитательной работе .
  3. Осуществляет контроль за выполнением учебных планов и программ, графика учебного процесса выполнением Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа, приказов и распоряжений руководителей учебного заведения, уровнем теоретического и практического обучения на отделении.

2.10    Оказывает методическую и социально-экономическую помощь
студенческому самоуправлению, активам учебных групп и студентам.

2.11.     Принимает участие в работе аттестационной комиссии,
педагогического, методического Совета колледжа, Совета учебного
заведения, общественных организаций, студенческого Совета,
стипендиальной комиссии, вопросам учебно-воспитательной работы.

2.12. Организует работу по самоуправлению студентов на отделении.

  1. Информирует студентов о положении на рынке труда и в сфере занятости.
  2. Осуществляет связь с высшими учебными заведениями, способствует интеграции с высшими учебными заведениями по профилю специальности.
  3. Организует работу подготовительных групп для поступления в высшие учебные заведения.

3. Обязанности

Для выполнения возложенных на методиста функций он обязан:

3.1.   Соблюдать Устав колледжа и Правила внутреннего распорядка
колледжа, руководствоваться статьями Трудового кодекса.

  1. Выполнять свои функциональные обязанности.
  2. Соблюдать нормы педагогической этики.

4. Права

Методист имеет право:

  1. Действовать в пределах своей компетенции.
  2. Требовать от заместителей директоров, преподавателей, классных руководителей, мастеров производственного обучения  выполнения своих функциональных обязанностей, Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа.

4.3.  Ставить перед директором, зам. директора по учебно-производственной  работе, зам.директора по воспитательной работе вопросы о поощрении и наказании студентов, вопросы компетенции преподавателей, классных руководителей и мастеров производственного обучения.

  1. Вносить предложения по улучшению учебной и воспитательной работы.
  2. На материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности.

4.6.    На повышение квалификации в образовательных учреждениях
дополнительного образования и высших учебных заведениях, стажировки в
отечественных и зарубежных образовательных организациях.

4.7. Участвовать в управлении колледжем в порядке, определенном Уставом.

4.8.   Участвовать в обсуждении и принятии решений по вопросам
деятельности колледжа, в том числе через Совет учебного заведения,
общественные организации колледжа.

4.9.      Оказывать дополнительные образовательные услуги сверх
существующих основных образовательных программ в порядке,
установленном Уставом колледжа.

4.10.  Увольнение методиста, связанное с сокращением штатов, допускается после окончания срока действия трудового договора с уведомлением об этом за 2 календарных месяца.

5. Ответственность

Методист несет административную ответственность за:

  1. Качественное и своевременное выполнение своих обязанностей.
  2. Качественное и своевременное выполнение плана работы.
  3. Выполнение Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа.
  4. Состояние учебной и воспитательной работы на курсах.
  5. Нарушение охраны труда и техники безопасности, ППБ.
  6. Нарушение Устава колледжа.

5.7.  Несет материальную ответственность за сохранность вверенного ему
имущества колледжа.

6. Взаимосвязи

Методист  взаимодействует:

6.1. С администрацией колледжа по вопросам планирования и организации учебной и воспитательной работы.

 

 

 

  1. С отделом кадров по вопросам организации делопроизводства.
  2. С преподавателями, классными руководителями, мастерами производственного обучения   по вопросам организации учебно- воспитательной работы.
  3. С бухгалтерией по вопросам назначения студентам стипендий и социальной защите студентов, вопросам оплаты за обучение студентов.

6.5. С группой маркетинга по вопросам формирования контингента учащихся
колледжа, организации дополнительных образовательных услуг,
взаимодействия с социальными партнерами, рекламной деятельности,
трудоустройства выпускников колледжа.

6.6.   С психологической службой колледжа по вопросам составления
социально-психологических характеристик учебных групп, состоянию
морально-психологического климата в коллективе преподавателей и
студентов колледжа, психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса.

6.7. С администрацией высших учебных заведений по вопросам интеграции с
высшей школой, формирования подготовительных групп для поступления в
высшие учебные заведения.

6.8.   С родителями студентов по вопросам посещения, успеваемости,
улучшения учебной и воспитательной работы на отделении.

  1. С вычислительным центром по вопросам внедрения новых информационных технологий и подготовке необходимой документации.
  2. С научно-методическим центром по вопросам экспериментальной и научно-методической работы преподавателей, и внедрения современного педагогического опыта.
Рейтинг@Mail.ru