ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
мастера производственного обучения
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации, на основании Устава учреждения и локальных нормативных актов
1. Общие положения
1.1. Мастер производственного обучения относится к категории
педагогических работников и непосредственно подчиняется директору учреждения, заместителю директора, старшему мастеру, а также руководителю отдела по воспитательной работе, руководителю научно-методического отдела,- в рамках исполнения вышеперечисленными должностными лицами функциональных обязанностей, связанных с профессиональной деятельностью мастера производственного обучения
1.2. На должность мастера производственного обучения назначается
лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Мастер производственного обучения назначается на должность и
освобождается от нее директором учреждения.
1.4. Мастер производственного обучения должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; Закон об образовании РФ, иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- Федеральные образовательные стандарты начального и среднего профессионального образования по профилю учреждения
- программы профессиональных модулей, учебные программы по производственному обучению;
- технологию производства по профилю обучения;
- правила технической эксплуатации производственного оборудования;
- основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания студентов;
- методы развития мастерства;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики;
- основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Во время отсутствия мастера производственного обучения (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения
2. Должностные обязанности
Мастер производственного обучения:
- Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Вместе с преподавателями специальных дисциплин организует проведение лабораторно-практических занятий по программам общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.
- Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации студентов, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
- Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.
- Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу.
- Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.
- Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.
- Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.
- Принимает участие в заключении договоров с организациями о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.
- Готовит студентов к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.
2.10.Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
- Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию студентов, привлекает их к техническому творчеству.
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса.
- Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
- В соответствии с правилами ведения журналов производственного обучения осуществляет учёт выполнения программ производственного обучения, успеваемости и посещаемости занятий.
- Во время нахождения закреплённой группы на теоретическом обучении выполняет производственные задания по обеспечению жизнедеятельности учреждения, задания старшего мастера по укреплению учебно-материальной базы учреждения, обеспечивает качественную подготовку мастерской к проведению практических занятий.
- В соответствии с графиком дежурства по учреждению выполняет обязанности дежурного мастера по учебным корпусам, столовой, вестибюлю.
- Составляет план работы заведующего учебной мастерской (лабораторией) на учебный год и по окончании семестра отчитывается о выполнении плана.
- Обеспечивает своевременный контроль за ведением дневников производственной практики и согласно графику административного контроля представляет их на проверку старшему мастеру.
- Составляет перечни проверочных работ, обеспечивает качественное проведение и своевременный отчёт о результатах.
- По окончании государственной итоговой аттестации сдаёт в учебную часть сводную ведомость успеваемости группы, протоколы заседаний аттестационной комиссии, протоколы выполнения квалификационных работ, журналы производственного и теоретического обучения, дневники производственной практики.
- Один раз в пять лет проходит стажировку на предприятии по профилю рабочей профессии
3. Права
Мастер производственного обучения имеет право:
- Представлять на рассмотрение руководства учреждения предложения по вопросам своей деятельности.
- Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
- Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
- Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения, касающимися его деятельности.
- Один раз в пять лет проходить обучение на очных или дистанционных курсах повышения квалификации.
4. Ответственность
Мастер производственного обучения несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
- За нарушение правил безопасности при проведении практических занятий.
- За необеспечение воспитательного воздействия, направленного на сохранение контингента студентов группы
- За нарушение Устава учреждения
- За совершение действий, противоречащих морально-этическим нормам профессионального взаимодействия участников образовательного процесса.